Главная 100 последних комментариев

100 последних комментариев во всех материалах сайта

2024-05-06, 12:25
1. МАН, написал в материале "Magnum калибр 12/76":

Всем привет! Бродит уже 6-й день, на 8-й проверю плотность и возможно сниму с дрожжей, думаю хуже не будет если дольше 5 дней уже...

2024-05-06, 12:20
2. МАН, написал в материале "Magnum 45 калибр":

Доброго всем! Почему именно 5 дн. на первичное, у меня уже 6 день бродит, после 7 дней проверю плотность, думаю от этого хуже не будет?!

2024-05-06, 10:09
3. Dubtism, написал в материале "Сезонный Характер":

Спасибо
Ещё раз благодарю за совет.
Чужой опыт всегда ценен.
Поколдую нас калькуляторе - может уменьшу Шоко до 50г, или заменю на менее жженый

2024-05-06, 10:04
4. Stan_Lee, написал в материале "Сезонный Характер":

Хорошо, что получилось вкусным! Как говориться " на вкус и цвет, все фломастеры разные" Желаю удачных варок )))

2024-05-06, 09:59
5. Dubtism, написал в материале "Сезонный Характер":

Только что разлил по бутылкам пшеничный wheat saison (также с добавлением мелано и бисквита). Получился бомбезный и пряный даже без специй. Три литра выпили через пробоотборник, не дожидаясь конца брожения (на третий день плотность уже была 2.5 от 16ти)

Не смог выдержать две недели, снял с брожения на 10й день.

Дрожжи возьму с этой варки.

2024-05-06, 09:57
6. Stan_Lee, написал в материале "Блажь V2.0":

Странная засыпь? Если пшеница и Геркулес(овёс) делают пиво мутным - как и нужно по стилю, рис наоборот - уменьшает белок , делая пива светлее и более сброженным ... Но он не отварен, а значит почти не будет участвовать в затирании, тогда зачем он там?

2024-05-06, 09:51
7. Dubtism, написал в материале "Сезонный Характер":

Благодарю за совет. Из темных солодов в засыпи всего 100гр шоколадного - это немного, и в основном для цвета. На вкус/аромат идут бисквит и мелано - есть положительный опыт использования их в блонде, сайзоне, вайцене.

Но может быть шоколад засыплю уже на декстриновой паузе

2024-05-06, 09:36
8. Stan_Lee, написал в материале "Сезонный Характер":

Привет, может так и надо, но скажу по личному опыту, что все тёмные солода, а уж тем более жжёнка сильно горчат в сухом пиве...

2024-05-06, 09:28
9. genazh6323, написал в материале "Шмель или пчёлка":

Нашёл в инете два рецепта, оба с Пилснером.

2024-05-06, 08:24
10. sibep, написал в материале "Ячменный светлый":

Обеспечивает шикарную пену при любой карбонизации на всех стадиях жизни пива.

2024-05-05, 23:46
11. Санкционный_хмель, написал в материале "Шмель или пчёлка":

В каком рецепте? Вы видели рецептуру с завода или интерпретацию пивоваров-любителей?
База - пэйл плюс немного карамельного цветностей 50-100. Можно взять часть пэйла, часть венского. Этот сорт пива показывает прежде всего охмелению, вкус солода вторичен, хотя благодаря карамельным солодам он на послевкусии будет ощутим.

2024-05-05, 20:55
12. genazh6323, написал в материале "Шмель или пчёлка":

Спасибо за ответ. Просто я добавлял 8г дрожжей на 10л, а здесь 7г на 16л. Венский и Пэйл-эль есть, но в рецепте идёт именно Пилснер. По хмелю понял, спасибо за подсказку.

2024-05-05, 20:00
13. 860влг, написал в материале "Завтрак Декабриста":

сварил 52 литра допиваем.завтра начинаю варить 75. спасибо автору.

2024-05-05, 19:20
14. buc, написал в материале "Смельчак и ветер":

1-2 грамма на литр. Например, сабро - 50 грамм, каскад - 100 грамм, цитра 50 грамм,  или 25-50-25.

2024-05-05, 17:50
15. zlo5555, написал в материале "Смельчак и ветер":

а сколько посоветуете?

2024-05-05, 17:09
16. Санкционный_хмель, написал в материале "Шмель или пчёлка":

Не вижу особой разницы между 7 и 8 граммами сухих дрожжей. Это ингредиент не сиюминутного результата, как хмель или солод.
По солодам: пэйл-эля или венского не было в наличии?
По охмелению. Если собрались варить американский пэйл-эль, закладка хмеля должна быть не менее 3 г/л. Учитывая не сильный характер каскада, так и все 4 г/л. Распределить по времени очень просто: на 60 минутах берёте 15-17 ИБУ горечи, остальной хмель смещаете на поздние закладки от 15 минут до 0. Там добор горечи минимальный, идёт экстракция аромамасел.

2024-05-05, 14:23
17. buc, написал в материале "Смельчак и ветер":

30 грамм хмеля на аромат в 86 литров, это гомеопатия. С тем же успехом и в целях экономии на аромат можно хмель не добавлять, эффект будет тот же))))

2024-05-05, 11:20
18. genazh6323, написал в материале "Шмель или пчёлка":

Давно хотел попробовать сварить "Мохнатый шмель". Вот решил попробовать. С солодами у нас проблема, подобрал приблизительно из того, что было. Буду добавлять Цитру на сухое охмеление, только не понял, как добавить её в рецепте. Если не сложно, может кто проверит мой рецепт. Может что то надо изменить. Рецепт пишет, что достаточно 7гр. сухих дрожжей, это не мало? Я обычно добавлял 8гр на 10 литров.

2024-05-05, 02:35
19. Санкционный_хмель, написал в материале "ВитЭльик":

Никакой это не бельгийский Вит. На баварских вайценовых дрожжах и со специями сварить сборную солянку. "Смешанный стиль" у вас.

2024-05-05, 02:31
20. Санкционный_хмель, написал в материале "Венская фантазия":

Вот почему не сварить классику просто качественно без всяких аромаэкспериментов. Какая ещё цедра. Согласен, что ее с ноготок, но просто не место ей в континентальном лагере.
Часовая кислотная пауза зачем? Времени много? Кислотная пауза максимум на 0,2-0,3 единицы опустит рН. Куда проще молочной кислотой отрегулировать. Зачем после паузы при 64 градусах делать паузу 69? Да запустите уже полноценно альфа-амтлазу при 72. Ферменты наиболее эффективны в своих температурных диапазонах. Ну и белковой паузы в 10 минут предостаточно, если у вас ещё и полуторачасовое кипение. Белки норм свернуться даже без ирландского мха.

2024-05-05, 02:20
21. Санкционный_хмель, написал в материале "Улыбка Сибиллы":

Вот с альтбирным штаммом попробуйте. По логике он должен быть полностью аналогичен кёльшевому.

2024-05-04, 20:23
22. Санкционный_хмель, написал в материале "Белое поле":

Домашние пивовары тоже подразделяются на профи и любителей.

2024-05-04, 17:18
23. IgorGo, написал в материале "Офицерский Стаут":

Да, именно. Имперский 1,075 - 1,115

2024-05-04, 13:13
24. lXpycTl, написал в материале "Улыбка Сибиллы":

новалагер ближе будут к этому стилю, если на то пошло. Они нейтральные и хорошо бродят при +15, что обычно высоковато для лагеров. Вы получите вкусное пиво, но надо понимать, что это будет уже отклонение от рецепта и результата автора

p.s. ещё лаллеманды сняли с производства Лондон, Я пока искал инфу по кельшевым решил перебрать и все остальные. так что если любите их и увидите в продаже - запасайтесь. с использованием стартера пачку можно растянуть

2024-05-04, 10:42
25. yuriyodintsov023, написал в материале "Улыбка Сибиллы":

Вот и задаюсь вопросом, чем же их заменить... На Озон мне ответили:  Рекомендуемые замены: NovaLager и Nottingham.  NovaLager мне не подходит (холодильник еще не прикупил) Решил попробовать Nottingham, что-то может и выйдет с них.
Ещё я нашел дрожжи для кёльша OLD GERMAN ALTBIER OGA9. Они у меня в корзине лежат уже месяца 2 еще с кучей ингредиентов на другом сайте. Всё нет лишних финансов на оплату...
К-97 точно не буду использовать т.к. пиво получается мутное и суховатое.

2024-05-04, 10:09
26. lXpycTl, написал в материале "Улыбка Сибиллы":

Да, это правда, на оффсайте лаллов сказано, что в обозримом будущем больше не будут производиться кельшевые дрожжи. Это очень плохо, надо скупить пару пачек со складов, дрожжи-то прекрасные

2024-05-04, 09:07
27. jurganov, написал в материале "Белое поле":

тем и отличаются "домашние пивовары" и промышленники ))

2024-05-04, 00:43
28. Санкционный_хмель, написал в материале "Офицерский Стаут":

То вы уже с имперскими стаутами путаете.

2024-05-04, 00:41
29. Санкционный_хмель, написал в материале "Белое поле":

Если хочешь, чтоб следующая партия партия этого же сорта была стабильно такого же вкуса, которого ждет покупатель, придерживаться рецептуры нужно строго. Эксперименты нужны пивовару для развития, но покупателя эксперименты пивовара могут напрягать. Я в комменте доносил мысль, что чужой рецепт - не эталон, он может таить ошибки, а вот свой выверенный нужно соблюдать. Иначе это не профессионализм, а вечный поиск и прятание своих ошибок под штампом "я художник, я так вижу".

2024-05-03, 23:57
30. yuriyodintsov023, написал в материале "Улыбка Сибиллы":

Продавец на озон месяца 4 назад сообщил.

2024-05-03, 23:50
31. lXpycTl, написал в материале "Улыбка Сибиллы":

ноттингем совсем не в тему. с чего вы взяли, что лаллеманды прекратили выпуск кельшевого штамма?

2024-05-03, 23:27
32. yuriyodintsov023, написал в материале "Улыбка Сибиллы":

10 варок на кёльш лаллемандах, всё огогонь! Сварил на К 97 пять варок, ни одна не похожа на ожидаемую... получается совсем другое пиво! Лаллеманд прекратил выпускать Кёльшевые дрожжи. Однозначно на 97 варить больше не буду. Буду пробовать на Ноттингем у лаллеманд. Как что получится. отпишусь!

2024-05-03, 00:35

Подписывайтесь на мой телеграмм канал. Там я публикую отчеты по варкам и делюсь своим опытом домашнего пивоварения. https://t.me/YAKObrewer

2024-05-02, 18:42
34. Vasil, написал в материале "Мозги для Страшилы":

если честно детально уже не опишу - не помню))))
но я потерял рецепт по которому варил, а вы мне своим комментарием напомнили, но теперь я судорожно пытаюсь вспомнить, а каким было то пиво с оттенками винограда, ахахахах)))) 
но точно было вкусно

2024-05-02, 18:02
35. jurganov, написал в материале "Белое поле":

благодарю, а отменить не получается. кнопки стали неактивными

2024-05-02, 17:50
36. IgorGo, написал в материале "Белое поле":

Отменить нельзя? Так я поставлю +

2024-05-02, 17:22
37. IgorGo, написал в материале "Офицерский Стаут":

Здравствуйте! Нет, не маленькая. По стилю диапазон 11-16 (1,044-1,066), а у меня 12,8 т.е. в середине диапазона.

2024-05-02, 16:17
38. Milton, написал в материале "Офицерский Стаут":

Доброго времени. Не маленькая начальная плотность для стаута? хоть и молочного... 16-17 начальная, нет?

2024-05-02, 14:10
39. ПостороннимВ, написал в материале "Просто пиво - для пузика":

Да, не стоит злоупотреблять. Именно так.

2024-05-02, 12:56
40. lXpycTl, написал в материале "Crazy Monk":

Да, конечно, фото я всегда выкладываю, впечатления порой лень описывать (или могу не вспомнить их на утро), но тут не премину

2024-05-02, 12:39
41. fatom1974, написал в материале "Crazy Monk":

У меня этот сорт постоянный уже три года. Использую сухие дрожжи Мангрув М31 трипель, пол-пакетика хватает.
М47 и М41 давали какую-то излишнюю фруктовость. А трипельные просто звери, сжирают буквально до 0-1 плотности конечной. Получается действительно сухой финиш, жена назвала пиво "хрустящим" и это слово хорошо подходит
Путем нескольких экспериментов остановился на хмеле Штирийская колибри. 
Интересно было бы сравнить, конечно:-) 
Если не трудно, выложите потом фото и впечатления?

2024-05-02, 11:49
42. jurganov, написал в материале "Белое поле":

походу я тебе минус поставил, прости. Хотел тому, кому ты отвечал.

2024-05-02, 11:47
43. jurganov, написал в материале "Белое поле":

глупость какая то. Это напоминает тех горе-кулинаров, кто в пельмени соль на весах отмеряет, что бы было именно 3, 3 грамма. Если 3,2 - вкус то совсем другой.
Кулинария и пивоварение - это не химия, где нужно точное количество веществ для реакции.
Дрожжи для вита бывают разных производителей, и замена одних другими большого изменения не принесут.
И пивовар по рецепту варит СВОЕ ПИВО, а не ставит себе целью точное соотвествие

2024-05-02, 04:36
44. Graywise, написал в материале "Hot Season":

В зависимости от того, во что лью. Если в кеги, то принудительным способом из баллона. Если в бутылки, то совершенно классическим способом - декстрозой, ничего оригинального не изобретал.

2024-05-01, 21:16
45. Dubtism, написал в материале "Hot Season":

Как и чем карбонизируете этот эль на м29?
В каком количестве?

2024-05-01, 21:06

шатается ,недоволен

2024-05-01, 17:40
47. Graywise, написал в материале "Выдержка пива на дубовых чипсах":

Попробуйте среднюю рекомендуемую обычно дозу: 5 г/л. И учтите, что если это действительно чипсы, то в пиво они будут отдавать все очень быстро. Так что контролируйте процесс регулярными пробами. Все может закончиться всего за пару дней (зависит от чипсов и их состояния).

2024-05-01, 17:31
48. Graywise, написал в материале "Hot Season":

Можете попробовать. У меня есть опыт варки сэйзона (похожий стиль) с кориандром и розмарином. Очень недурно вышло.

2024-05-01, 17:15
49. Юкешью, написал в материале "Пикур классическое- возрождение":

В середине двухтысячных толстяк в городе (Томск) был самым популярным пивом - уже не помню его вкус, но было бы здорово  его рецепт скрафтить здесь.)) чтоб был тот самый мастолсятк.

2024-05-01, 15:32
50. Павел74, написал в материале "Выдержка пива на дубовых чипсах":

Есть в наличии чипы из бу бочек американский белый дуб, и чипсы из фианцузских бочек из под вина. Но всё таки, приблизительно сколько на 20 литров пива, сколько взять их

2024-05-01, 13:04
51. Dubtism, написал в материале "Hot Season":

Подскажите, а как насчёт специй? Что если добавить цедры/кориандра?

2024-04-30, 11:25
52. gasp, написал в материале "NewVegas":

А, военная база с турелями, было такое

2024-04-30, 06:38
53. Provincial, написал в материале "NewVegas":

Это скрытый квест, активируется в случае если согласиться работать на семью-производителя наркоты.

2024-04-30, 00:36
54. gasp, написал в материале "Тепло родного дома":

Ну, по результату варки из стиля не выпал, так что пусть будет блонд, просто покрепче расчетного. Надо эффективность брать 80%, видимо.

2024-04-29, 14:31
55. VikBi, написал в материале "Меласса тростниковая":

Варил пиво с мелассой.
На партию 37 литров в процессе кипа добавил 0.7кг мелассы  (9% в доле общей засыпи) 
По итогу получил пиво с ярко выраженным вкусом мелассы 
Вердикт очень  специфично и невкусно

2024-04-29, 11:43
56. gasp, написал в материале "NewVegas":

Я не спорю, первый был огонь, но второй еще лучше. А в неофициальные дополнения я какие-то пытался, но все были такие кривые, что я не осилил.
Завод роботов во второй части чет не помню.

2024-04-29, 10:07
57. Provincial, написал в материале "NewVegas":

Не соглашусь, первый был огонь. И да, сыграйте в Фоллаут : Невада, к примеру.
Второй вышел в 98 - как попасть в локацию завода роботов?

2024-04-29, 02:44
58. Санкционный_хмель, написал в материале "Пляжный Жигуль":

Кориандр!? wacko wacko wacko

2024-04-28, 23:52
59. gasp, написал в материале "NewVegas":

Fallout 2 был лучшим, из последующих только New Vegas вменяемый.

2024-04-28, 20:34

Есть предложение чтобы масло не плавало на поверхности, необходимо растворить его в водном растворе спирта. Тогда масло будет растворено в объеме воды.
Пример:
0.4 мл масла+ 0.6 мл спирта набрать в шприц, для облегчения смешивания набрать немного воздуха и раз трясти для перемешивания.
Содержимое смешать с 9 мл воды, образуется водно-спиртовая эмульсия масла. С содержанием 40 мг на 1 мл.
Для 4 мг достаточно 0.1 мл отмерить инсулиновым шприцем из аптеки.

2024-04-28, 18:22
61. dimachfilin, написал в материале "Просто пиво - для пузика":

Вячеслав, я в целом с Вами согласился, потом речь зашла о степени модифицированности солода. Предлагаю не быть столь категоричными и сойтись на таком варианте, включающем мнение как Кунце, так и Главачека: Не стоит злоупотреблять длительной белковой паузой, особенно для сильно модифицированного солода (число Кольбаха от 44%). Однако, если Ваш опыт использования указанной паузы опровергает предыдущее высказывание, то можно считать его эмпирическим.    :)

2024-04-28, 16:36
62. ПостороннимВ, написал в материале "Просто пиво - для пузика":

Я не говорю, что надо исключить белковую паузу для ЛЮБОГО солода. Для некоторых солодов она нужна (недомодифицированных). Посмотрите еще раз свой совет, который я назвал вредным:" За пену отвечает белковая пауза, сделайте температуру 51-53 градуса и увеличьте время до 25-30 минут" Поэтому повторю слова Кунце: "...Длительная пауза при этой температуре всегда дает плохую пену". Длительная - это в моем понимании дольше 20 минут.

2024-04-28, 13:38
63. dimachfilin, написал в материале "Тепло родного дома":

Я поправил стиль, надеюсь Вы не будете возражать.

2024-04-28, 08:58
64. buc, написал в материале "Просто пиво - для пузика":

Ничего не имею сказать про рецепт, но название шедевральное)))

2024-04-27, 21:34
65. mishochek121, написал в материале "Мозги для Страшилы":

И как получилось в итоге ?

2024-04-27, 20:53
66. gasp, написал в материале "Имперский Эль M15":

Вот недавно варил на них стаут, аттенюация 67% получилась. Ну да бог с ней, это первые дрожжи у меня, которые забили пеной гидрик и сорвали крышку ферментера, просто звери какие-то.

2024-04-27, 10:37
67. Golfovod, написал в материале "Не более трёх литров в одни руки.":

Это значение указано калькулятором рецептов, как рекомендуемое. Речь идёт о сухих дрожжах. На практике, при моём объеме, вполне хватает одного пакета сухих дрожжей 11 грамм. Единственное, что делаю я. В процессе варки разбраживаю сухие дрожжи.

2024-04-27, 10:27
68. ZSB, написал в материале "Не более трёх литров в одни руки.":

Поясните еще пожалуйста по дрожжам: 2 свежих пакетов или флаконов жидких дрожжей или 14 грамм сухих дрожжей.

Правильно понимаю, что 2 пакетика это пивные дрожжи, которые в пакетиках продаются, сухие, по 11-12 гр продаются. Верно?

Написано еще 14 грамм сухих дрожжей.
Запутался sad

2024-04-26, 16:11
69. Санкционный_хмель, написал в материале "Овсянка "СЭР"":

Вашим эффективностям в рецептах - 95-97% - можно только позавидовать. Ещё немного и может до 101% дойдете.

2024-04-26, 15:01
70. dimachfilin, написал в материале "Просто пиво - для пузика":

Вы приводите верные доводы и даёте правильные ссылки, но только ту часть, которая подтверждает Вашу точку зрения, вырывая слова из контекста. Буквально следующее предложение за приведённой Вами цитатой: "Предпо­сылкой для этого является наличие очень хо­рошо растворенного солода." А Вы говорите любого солода . . .

А вот, что говорит не менее авторитетный, чем Кунце, Главачек: "При переработке недостаточно растворенного солода издавна применяют пептонизирующую (белковую) паузу при температуре от 45 до 55°С. Известно, что тем самым устраняют или уменьшают различные технологические трудности, особенно при фильтрации и брожении. При переработке перерастворенного солода, наоборот, эту выдержку при температуре пептонизации по возможности исключают, чтобы обеспечить пеностойкость и сохранить полный вкус пива. Вместе с тем эти сведения являются эмпирическими и до сих пор не были объяснены однозначно."

По своему опыту скажу, что применение в некоторых своих рецептах белковой паузы 15-20 минут, при использовании высокомодифицированного солода, никогда не приводило к проблемам с пенообразованием и пеностойкостью.

2024-04-26, 13:57
71. ZSB, написал в материале "Не более трёх литров в одни руки.":

Благодарю за ответ. 14й день брожения будет 27 числа. Сегодня попробую пошевелить)

2024-04-26, 13:27
72. ПостороннимВ, написал в материале "Просто пиво - для пузика":

Да это работает для любого солода, Кунце задает общее направление: увеличение продолжительности белковой паузы всегда не улучшает, а ухудшает пену и пеностойкость.

2024-04-26, 12:13
73. lXpycTl, написал в материале "Джаггер":

Ну, и для комплектных солодов тоже нужна была белковая. Это маркетологи либо косят под однопаузное английское затирание, ставя в один ряд наши солода с условным Марис оттером, либо просто хотят визуально упростить задачу для покупателя - купи набор, всего час позатираешь и получишь пиво.

2024-04-26, 11:19
74. Anjey, написал в материале "Джаггер":

В продаваемом комплекте Пэйл Эль и Венский - российский Souflett, карамельный и жженый - белорусский.
По белковой паузе учту, внесу изменение, спасибо.

2024-04-26, 11:12
75. lXpycTl, написал в материале "Джаггер":

А в продаваемом комплекте какой солод идёт, тоже Курский? Белковую паузу лучше всё же делать в данном случае, 15 минут на 52 градусах будет достаточно.

2024-04-26, 09:02
76. Anjey, написал в материале "Джаггер":

Спасибо за подсказки!
Внес изменения в рецепт по вашим рекомендациям, добавил примечания.

2024-04-26, 04:39
77. Provincial, написал в материале "Белое поле":

Вы об это? Это известно. Я с Центилалом и Каскадом по этой причине делал.

2024-04-25, 23:04
78. dimachfilin, написал в материале "Джаггер":

Извините, я оговорился, не паузу, а второе внесение хмеля.
Здесь почитайте про охмеление в вирпуле.

2024-04-25, 22:07
79. Anjey, написал в материале "Джаггер":

Не понял. Вторую паузу в 78 градусов вообще не делать? 0 минут? Т.е. нагреть до 78 градусов и закончить затирание, потом промывка и кипячение?
Вирпул при 70-80 градусах 15 минут мне вообще не понятен. Как его делать? Это пауза перед промывкой или перед кипячением на 15 минут с поднятой корзиной и работающим насосом?
У меня в рецепте заложен вирпул 15 минут после кипячения перед охлаждением.

2024-04-25, 21:52
80. dimachfilin, написал в материале "Джаггер":

Можно, он двойного назначения. Я бы второе охмеление сдвинул хотя бы на 0 минут, а ещё лучше на вирпул при 70-80 град., минут на 15.

2024-04-25, 21:23
81. Anjey, написал в материале "Джаггер":

EKG добавить и на горечь и на аромат?

2024-04-25, 21:12
82. dimachfilin, написал в материале "Джаггер":

Отлично, EKG просто топ в этом стиле! Fuggle тоже подходит для стиля.
М15 мне кажется лучше подойдут, они добавят умеренные эфиры тёмных фруктов.

2024-04-25, 21:11
83. Санкционный_хмель, написал в материале "Белое поле":

В кориандре на нужную нам ароматику идёт гераниол (терпен), в цедре - линалоол. Он же есть и в американских ароматных хмелях (Цитра, Амарилло и пр.). Смотрите их состав.

2024-04-25, 20:06
84. Anjey, написал в материале "Джаггер":

Спасибо за подсказку.
С английским солодом в месте моего проживания было туго и до санкций, т.е. не было совсем. Сейчас тем более. Из буржуйских только бельгийский Castle Malting и финский Viking Malt, да и то не весь ассортимент.
Из английского хмеля доступны только Easr Kent Goldind и Fuggle. Лучше их?
Дрожжи заменю на MJ M15 или лучше на M36?

2024-04-25, 19:23
85. dimachfilin, написал в материале "Джаггер":

Как я писал выше формально всё так. Но я бы сказал, что смущает отсутствие английских ингредиентов в английском же стиле пива. И слово бы я подобрал другое, наверное менее модное, но лучше отражающее суть - импортозащемление. С солодом понятно, английский сейчас не найти, да и не обязательно, но вот хмель или дрожжи, а ещё лучше и то, и другое, можно было бы использовать английские, если говорить о том же MJ, то хотя бы М15 или М36, всё же они гораздо лучше подойдут к этому стилю.

2024-04-25, 19:10
86. Golfovod, написал в материале "Не более трёх литров в одни руки.":

По хорошему должно бы ещё побродить. Попробуйте аккуратно пошатать бродилку, чтобы сусло там немного перемешалось. Только аккуратно. Пальцем заткните гидрозатвор и пошатайте. Потом постепенно стравите давление из бродилки отпуская потихоньку палец. Может оживёт. Если нет, дайте постоять пару дней и разливайте на карбон. В крайнем случае, наблюдайте за степенью надувания бутылок. При чрезмерном давлении внутри, немного приоткрутите крышку, дабы стравить излишки газов.

2024-04-25, 19:02
87. Anjey, написал в материале "Джаггер":

За основу этого рецепта взял рецепт из готового продаваемого комлекта “Лондонский Портер», адаптировал его для моей пивоварки и назвал по-английски smile
А что не так с рецептом? Смущают российско-белорусские ингредиенты? Так это сейчас называется модным словом импортозамещение. smile
Если рецепт понравится - заменю составляющие на буржуйские. Или в другом дело?

2024-04-25, 17:42
88. Angor, написал в материале "Oatmeal MidNight":

Пользуйтесь на здоровье)

2024-04-25, 17:39
89. dimachfilin, написал в материале "Просто пиво - для пузика":

Соглашусь, нашёл этот фрагмент у Кунце, но далее он пишет, что это касается хорошо модифицированного солода. Могу ошибаться, но, мне кажется, это не касается курского солода.

2024-04-25, 17:23
90. serge_odin, написал в материале "Тургейс":

На самом деле тут все не однозначно, если с солодом все более или менее ОК. То вот с хмелем странная история. С европейскими сортами все в принципе понятно, логистика работает, данного добра в достатке. Что же касается нового света, то многие магазины не указывают год урожая, коммуникация с клиентом не особо налажена так же, в онлайн режиме уточнить не всегда получается. Вот и выходит, получаешь хмель, а он позапрошлогодний.

2024-04-25, 17:23
91. dimachfilin, написал в материале "Джаггер":

Формально рецепт в стиле, но так и хочется спросить в стиле моего коллеги Санкционного_хмеля, "А что в этом рецепте английского, кроме названия?"

2024-04-25, 17:00
92. ПостороннимВ, написал в материале "Просто пиво - для пузика":

Это вредный совет. Белковая пауза отвечает не за пену, а за образование FAN (свободного аминного азота) для питания дрожжей. Кунце (3.2.3.2): "Выдержка при 50°С называется белковой паузой, она способствует образованию достаточного содержания свободного ԃ-аминного азота, но одновременно уменьшает содержание пенообразующих веществ. Длительная пауза при этой температуре всегда дает плохую пену. В настоящее время на производстве все чаще выбирают температуру начала затирания в 60-64°С. При такой температуре ß-амилаза может оптимально расщеплять клейстеризованный и разжиженный крахмал и образовывать путем расщепления белка более высокомолекулярные продукты, которые гарантируют лучшую пеностойкость".

2024-04-25, 16:33
93. ZSB, написал в материале "Не более трёх литров в одни руки.":

Померил стеклянным ареометром, плотность 3.9-4. Нормально?

2024-04-25, 16:29

Варка прошла успешно. Но что то сырье немного подвело, от суфлетта такого не ожидал. Солод дал много белка, + хмеля много закинул.

Потерял 20л на белке с брухом. + ph высоковат был, 90мл молочной кислоты потратил чтобы выронить ph

2024-04-25, 16:19

нигде не могу найти инфу какое давление подавать в кегу для розлива?

2024-04-25, 16:01
96. dimachfilin, написал в материале "Тургейс":

Ага, возникают чувства сродни этому:

2024-04-25, 15:51
97. dimachfilin, написал в материале "Тургейс":

Было бы замечательно, если бы Вы пояснили название в Примечании к рецепту.

2024-04-25, 15:20
98. serge_odin, написал в материале "Тургейс":

Ахахах. спасибо yes . Европа, х*ле)

2024-04-25, 15:18
99. lXpycTl, написал в материале "Тургейс":

Вашему доступному разнообразию ингредиентов можно только позавидовать: и крисп, и симпсонс, и дрожжи незнакомые  smile

2024-04-25, 13:30
100. Anjey, написал в материале "Синхрофазотрон":

Варил на финском солоде, теперь попробую на курском - изменил рецепт.